ОЛЕГ СТЕНЯЕВ БЕСЕДЫ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Цикл бесед о пути ко спасению «Школа покаяния» — Беседы на книгу Откровение Иоанна Богослова — Жизнь и наставления прп. Наша молитва за властей, если они нечестивы, ускорит их гибель, а если они благочестивы, продлит их правление. Рождество Иисуса Христа Просмотров: Нил Постник, Синайский, прп. Скажите, ирмосы, стихиры звучат прекрасно, спаси Бог, а нот у вас нет гласов- киевского распева? Здоровья Вам и Божьей помощи во всех делах. Так что современные иудеи путают современный еврейский язык с ивритом библейских времен.

Добавил: Kecage
Размер: 54.85 Mb
Скачали: 29695
Формат: ZIP архив

Почему волхвам-язычникам было открыто о рождении Христа? Какие ветхозаветные пророчества исполнились при рождении Спасителя?

Беседы на Евангелие от Матфея с протоиереем Олегом Стеняевым. Родословие Иисуса Христа

Мог ли Христос спасти Вифлеемских младенцев? Что значит бегство в Египет и возвращение оттуда? Появление волхвов в святом Иерусалиме, используя реалии современной нам жизни, можно представить так: По истолкованию блаженного Феофилакта, под видом звезды по небу перемещался Ангел, то появляясь на небе, то пропадая, то меняя направление, то останавливаясь и приближаясь; очевидно, настаивает Феофилакт, что звезды так по небу не движутся.

Восточный провидец Валаам, кстати, как и волхвы, не принадлежащий к еврейскому народу, воскликнул: К пониманию чуда звезды волхвов могли подвигнуть древние предсказания Валаама. Но, когда их надежды не оправдались, они узнали от иудейских писцов и ученых, что сообщило Писание о святом рождении Христа. Именно от него происходит род волхвов, и такая наука сохранилась в восточных странах.

Беседы на Евангелие от Матфея

Они имели у себя записанным все, о чем пророчествовал Валаам, а также имели записи, что от Ои произойдет звезда и из Израиля восстанет человек. Все это волхвы имели у себя записанным, и потому, когда родился Иисус Христос, они узнали звезду и сами поняли, что совершилось пророчество, — быстрее, чем народ израильский, который равнодушно воспринимал слова святых пророков.

Здесь мы попытаемся рассмотреть и следующий вопрос: И только Предвечный Бог, Который является в этот мир как маленький и беспомощный Младенец, Своей младенческой простотою и может сокрушить нашу взрослость во грехе. Ибо грехи людей должен был воспринять на Себя по закону справедливости именно Человек.

О самом Рождестве Христовом более подробно рассказывается в Евангелии от Луки, где, в частности, мы находим и такие слова: Рожденный в простоте уничижения и живший в ней, Он и обогащает нас Своею простотою и нищетою: Но вернемся к повествованию Евангелия от Матфея. Это пророчество, записанное в Торе Пятикнижии Моисеябыло обращено к колену дома Иуды, из которого и происходит царственный дом царя Давида. Для нас очень важно рассмотреть этот вопрос. Ибо Ирод был не иудей, но идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки.

Что же это означает? Когда Тот, Кто не стнняев царем, изгонит тирана, когда Он защитит отечество, обновит лик земли, вернет свободу? Ирод, евагнелие рода иудейского, захватил царство, отнял свободу, осквернил святыни, разрушил установленный порядок и низложил всякое благочестие и богопочитание. И справедливо к святому народу приходит на помощь Бог, потому что люди были бессильны, и явился Сам Бог, у Которого не было человека, который мог бы помочь.

Их состояние можно передать одним словом: Но как объяснить, почему иудеи и их царь, хотя не еврей, но иудей по вероисповеданию, так отреагировали на весть о Рождестве Христовом?

Эти евангеелие настолько срослись с земным миром, они настолько уютно себя чувствовали в нем, настолько стабильно, что не хотели и не желали никаких перемен, даже если эти перемены исходят от Бога. Что же встревожило [иудеев]? Те же мысли, которые и прежде отвращали их от Бога, их благодетеля, так что, получив полную свободу, они вспоминали о египетском мясе… Но, несмотря на свою тревогу, жители Иерусалима не стремятся увидеть случившееся, не следуют за волхвами, не любопытствуют: Им подобало хвалиться, что у них родился Царь, что Он привлек к Себе страну персов и все им покорятся, поскольку обстоятельства изменились к лучшему и само начало столь блистательно.

  ВЕТЕР С СЕВЕРА ВИЛАР СИМОНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но они не становятся лучше от этого, хотя только что избавились от персидского то есть Вавилонского. И если бы даже им не были открыты никакие высокие тайны, то, судя по одним настоящим событиям, они могли заключить, что если так благоговеют перед нашим Царем при Его рождении, то гораздо более будут Его бояться и покоряться Ему в совершенном возрасте, и мы прославимся более варваров.

Но ни одна подобная мысль не возникла у них: Поэтому надо тщательно изгонять из нашего разума оба эти [порока], и тот, кому предстоит выступить против них, должен быть сильнее огня. Поэтому и сказал Христос: Царь Ирод был известен своей подозрительностью, коварством, интригами и изменами. И далее происходит следующее:. Здесь мы видим, что царь Ирод собирает авторитетных в Торе, Пророках и Писаниях людей, которые должны ответить на взволновавший его вопрос: Данное пророчество взято из Книги пророка Михея, 5: Иными словами, Вифлеем — это место, которое может напитать многих.

Сам о Себе Он позже скажет: Он узнал от волхвов, что звезду они увидели впервые два года. Мир политики склонен использовать религиозное чувство в своих целях. Но не надо удивляться, что Патриарх и епископы часто общаются с представителями мирской власти.

Но мы такого послушания на себе не несем, посему будем держаться в стороне от мирских интриг, политических спекуляций и политических коллективных грехов наших современников.

Предыдущие выпуски

Блаженный Феофилакт, объясняя слова: Ибо другие цари — не пастыри, но волки, Христос же — Пастырь, как Он Сам говорит: Волхвы, похоже, не догадались о коварном замысле царя Ирода, и далее мы читаем:.

Ибо если бы она показалась им с высоты, то как могли бы они точнее узнать место, где был Христос? Ибо звезды охватывают своим сиянием большое пространство. Матыея и ты, может быть, увидишь луну над твоим домом, а я думаю, беседя она стоит только над моим домом. И всем вообще кажется, что над ним одним только стоит луна или другая звезда.

Станяев есть Откровение Божие настолько приблизилось к Земле, что людям могло показаться, что Небо уже на Земле.

Неслучайно святой Иоанн Креститель возглашал: Блаженный Иероним Стридонский пишет: Здесь можно немного не согласиться с пресвитером Ювенкусом, точнее — с построением его стиха.

Беседы на Евангелие от Матфея – Православное аудио

Разумнее выстроить другой порядок: Смирна на Востоке входила в состав бальзама, которым натирали мертвое тело.

Похоже, что волхвам, судя по их дарам, было открыто и много более, чем мы можем себе представить…. Есть и аллегорическое истолкование значения этих даров:. Золото — это высшая мудрость; ладан воспламеняет силу молитвы; смирна изображает умерщвление нашей плоти. Ибо золото означает премудрость, по свидетельству Соломона, который говорит: Ливан ладан выражает то, что он воспламеняет силу молитвы к Богу, по свидетельству псалмопевца, который говорит: А смирна изображает умерщвление нашей плоти, поэтому святая Церковь говорит о своих подвижниках, сражающихся до смерти за Бога: Итак, родившемуся Царю мы приносим золото, если при взгляде на Него мы блестим ясностью высшей премудрости.

Приносим ливан ладанесли на алтаре сердца сжигаем плотские помыслы святыми молитвенными усилиями, чтобы можно было благоухать приятным для Бога желанием небесного. Приносим смирну, если бесрды умерщвляем плотские пороки.

Ибо смирна, как мы сказали, предотвращает гниение мертвой плоти. А что мертвая плоть бнседы, значит, что это смертное тело предается влиянию роскоши, поскольку через пророка о некоторых говорится: Ибо гниение рабочих скотов в их помете означает кончину жизни плотских людей в зловонии роскоши.

  ЛИТВИНЕНКО ВОЛЧИЦА СОВЕТНИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Впрочем, аллегорическое истолкование всегда дополняет прямой смысл повествования, раскрывая его глубины, не лежащие на поверхности. Блаженный Иероним Стридонский пишет, согласуя свое истолкование с особенностями греческого оригинала Евангелия: Здесь Евангелие еще сильнее обличает иудеев — их царя, правительство, да и всю ветхозаветную Церковь, ибо все они вместе взятые оказались хуже, чем Египет, этот древний символ язычества, оккультизма и греха.

Еще древний пророк предсказал свершение сего события, когда духовный центр мира в лице Богомладенца Иисуса сместится, и Престол Божий окажется уже не в Иерусалиме.

Так некогда патриарх Авраам спустился в Египет и вышел из него, как бы намаливая путь своим потомкам в Египет и из Египта. Кстати, все стоянки патриархов связаны с теми или иными значимыми событиями в жизни их потомков, которые происходили именно в тех местах значительно позже. Так и бегство Святого Семейства в Египет символизирует собою отход исторического христианства от иудаизма; пребывание Святого Семейства в Египте — евангебие спасения Египта, символ создания в будущем Александрийского Патриархата, движения подвижников-синаитов, как мы и прочитали у пророка Исаии: О монастыре святой Екатерины пророк Исаия изрек: Восхождение из земли Египетской Святого Семейства символизирует освобождение народов от тьмы язычества.

Как смиренная Мптфея из Назарета поднялась на такую высоту? Или что подняло Ее на такую высоту? Она пламенела к Богу исключительной Любовью. И здесь ответ очевиден: Ее возможность любить Господа Иисуса Христа родительской любовью ставит Ее на недосягаемую высоту — недосягаемую не только для человеков, но и небожителей. В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: Этими словами Евангелие рассказывает о том, как в лице Иоанна Богослова все верующие во Иисуса Христа усыновляются Пресвятой Деве Марии; и здесь же словами: Петр Хризолог так истолковал эти слова: Зная наперед будущее, ведая тайное, Судия намерений, Надзиратель помышлений, почему Он оставил тех, которых, как Он знал, станут разыскивать из-за Него, и ведал, что из-за Него убьют?

Новорожденный Царь и Царь Небесный, почему Он пренебрег Своими воинами ради собственной безопасности?

Почему Он пренебрег войском Своих ровесников? Почему Он оставил стражей, вынутых из своих тсеняев, так что враг, намеревавшийся разыскать только царя, выступил против всего войска?

Беседы на Евангелие от Матфея с протоиереем Олегом Стеняевым

Братья, Христос не презрел, но превознес Своих воинов, которым дал [возможность] торжествовать прежде, чем жить, которым позволил одержать победу без сражения, которых Он одарил венцами прежде, чем членами [тела], и которые по Его воле путем страданий прошли мимо пороков, обрели Небесное прежде земного и сочетались с Божественным еще прежде земного.

Здесь мы видим, как судьба Вифлеемских младенцев образно перекликается с судьбою Страждущего Христа-Мессии. Блаженный Феофилакт под Рахилью понимает весь город Вифлеем.

Рахиль, плачущая о детях своих, — это и символ безутешного горя о погибших детях потерянных для иудаизмакоторое сводит и саму мать их то есть ветхозаветную Церковь в могилу. Жизнь Рахили, жены патриарха Иакова, оборвалась внезапно между Вифлеемом и Иерусалимом, так и жизнь Господа Иисуса Христа — от Вифлеема рождение до Иерусалима распятие.

Этим евангелист Матфей как бы подсказывает нам, что не напрасно погибли Вифлеемские младенцы, за Него они умерли и страдали, но это нисколько не спасло еврейский народ от духовной смерти, нечувствия Христа Мессии. Блаженный Феофилакт так описывает смерть царя Ирода: